Урок 12      Суббота, 24 марта 2018 года

 

«Воззвал Самуил к Господу о Израиле, и услышал его Господь» (1 Царств 7:9, посл. часть).

 

«Самуил стремился внушить Израилю тот факт, что они сами должны нечто сделать для того, чтобы обрести Божью благосклонность. Они должны раскаяться в своих грехах и устранить своих идолов». // Знамения времени, 26 января 1882 года.

 

Дополнительные материалы для изучения:

Патриархи и пророки. – С.581, 591.

Свидетельства для церкви. – Т.4. – С.516, 517.

 

Воскресенье     18 марта

 

1.    Нависшее над народом горе

 

а.    Благодаря какому дару стал известен верный Самуил? 1 Царств 3:19, 21.

 

б.    Тем временем, хотя Илий и склонился в смиренной покорности перед укором, высказанным его дому, как Бог рассматривал ситуацию? Екклесиаста 8:11.

 

«Илий не проявил плодов искреннего раскаяния, он признал свою вину, но пренебрег возможностью истребить грех. Из года в год Господь откладывал Свои страшные суды. Многое можно было предпринять в те годы для искупления ошибок прошлого, но престарелый священник не сделал ничего, чтобы исправить зло, осквернявшее святилище Божье… Но поскольку сами священники отнеслись к этим предостережениям пренебрежительно, то и народ поступил так же, а окружавшие их племена, которые знали о явных беззакониях Израиля, еще больше осмелели в идолопоклонстве и преступлении. Они не испытывали чувства вины за грехи, как это случилось бы, если бы Израиль сохранил свою чистоту. Но день возмездия приближался. Авторитет Божий был попран, служением Ему пренебрегали, и поэтому настал момент, когда Он должен был вмешаться, чтобы защитить честь Своего имени». – Патриархи и пророки. – С.582, 583.

 

Понедельник   19 марта

 

2.    Принесение символа

 

а.    Какое неразумное решение принял Израиль, когда находился в слабом духовном состоянии? Кто был ответственен за это решение? 1 Царств 4:2, 4.

 

«Этот поход [против филистимлян] израильтяне предприняли без Божьего совета, без согласия первосвященника или пророка. [1 Царств 4:2 цитируется]. Когда разбитые и упавшие духом люди возвратились в стан, «сказали старейшины Израилевы: за что поразил нас Господь сегодня пред Филистимлянами?» (1 Царств 4:3). Чаша беззаконий народа переполнилась, однако люди не сознавали, что их собственные грехи и были причиной столь ужасного бедствия». – Патриархи и пророки. – С.583.

«Вместо того чтобы исповедаться и оставить грехи, которые были причиной их поражения, [израильтяне] теперь начали придумывать какие-то другие средства, посредством которых они могли бы обрести победу. Тогда они вспомнили о ковчеге Божьем. Какие чудеса совершались, когда священники понесли его перед народом в Иордан! Как разделились его воды, предоставив безопасный путь для огромного множества народа! Они также вспомнили о том, как его носили вокруг города Иерихона семь дней в торжественном молчании и затем, когда трубы затрубили и народ громко воскликнул, массивные стены пали на землю.

Воспоминания об этих славных победах вдохновили весь Израиль, вселили в них надежду и мужество». // Знамения времени, 22 декабря 1881 года.

 

б.    Какое событие показывает нам, в чем заключалось неправильное понимание народа о сути ковчега? Как мы можем попасть в подобную ловушку сегодня? 1 Царств 4:5.

 

«[Израиль] не принял во внимание то, что только Закон Божий придавал святости ковчегу и что его присутствие принесет им процветание только в том случае, если они будут повиноваться этому Закону…

Однако и в наши дни мы наблюдаем во многих подобную слепоту и небрежность… Бог дал современному Израилю предостережения, совет и обличение, чтобы привести их к покаянию и реформации в жизни. И все же слишком часто эти обличения производят лишь кратковременное действие. Люди, которым даны предостережения, вскоре возвращаются на свои собственные пути… Одно дело признавать требования Закона Божьего, и совсем другое – верно и охотно повиноваться всем его требованиям». – Там же.

 

Вторник     20 марта

 

3.    Ошибочная самонадеянность

 

а.    Как относились филистимляне к ковчегу? Каким был исход битвы? 1 Царств 4:6, 10. Почему ковчег не помог Израилю?

 

«[Израиль] не придал значения различию между Божественным присутствием, которого удостаиваются повинующиеся и верующие люди, и ковчегом, который был только символом этого присутствия. Следовательно, они с уверенностью ожидали от ковчега тех благословений, которые мог даровать только Бог. Они не видели того огромного контраста между состоянием Израиля, когда Господь совершал такие великие дела ради них, и их нынешним состоянием.

Тогда они жили в повиновении Богу. Ковчег несли святые мужи в соответствии с Его точно выраженным повелением, и Вождь воинства Господня шел перед хранилищем Его Закона. И тогда Его рука принесла им избавление. Но теперь они следовали своим собственным планам, противоречащим Божественному совету и авторитету. Ковчег несли люди негодные, которые были обречены на погибель. Однако люди были так ослеплены сатаной, что думали, что они могут убедить Бога сражаться за них, в то время как Закон, находящийся под престолом благодати, осуждал их на поражение, беду и смерть!» // Знамения времени, 22 декабря 1881 года.

«Бог позволил, чтобы Его ковчег был взят врагами, чтобы показать Израилю насколько тщетно полагаться на ковчег, символ Его присутствия, в то время как они оскверняли заповеди, содержащиеся в ковчеге. Бог хотел смирить их, отняв у них священный ковчег, их хваленую силу и уверенность». – Духовные дары. – Т.4а. – С.106.

 

б.    Какие трагедии подчеркнули горе этого поражения? 1 Царств 4:11, 15-22.

 

«Господь сурово наказал Свой Израильский народ, раскрыв их лицемерие и осудив их самонадеянность, и таким образом оставил на страницах истории свидетельство на все грядущие века, что беззакония «мнимого» Его народа не остались ненаказанными. Чем больше познание Божьей воли, тем больше грех тех, которые пренебрегают им. Богу не нужна помощь людей, чтобы заставить кого-либо бояться Его имени и почитать Его на земле. Он принимает труд тех, которые верны и смиренны перед Ним, но Он отвергнет всех тех, которые заявляют о том, что служат Ему и, тем не менее, следуют нечестивым путем». // Знамения времени, 22 декабря 1881 года.

 

Среда   21 марта

 

4.    Ответственность перед Богом

 

а.    В судах, которые постигли дом Илия, какому торжественному предостережению мы должны внять, ведь история повторяется? От Матфея 7:19, 23; Исаии 58:1.

 

«Илий был кротким, любящим и добрым, по-настоящему заинтересованным в служении Богу и в процветании Его дела. Это был человек, черпавший силу в молитве и никогда не восстававший против Божьих слов. Но одного ему недоставало – твердости характера, чтобы обличать грех и исполнять Божественное правосудие в отношении к грешнику; лишь при таком условии Бог мог положиться на него и иметь уверенность, что он сохранит Израиль в чистоте. Илий не показал в вере своей мужество и силу сказать «нет» в нужное время и в нужном месте. Грех есть грех, а праведность есть праведность. Труба должна трубить и предупреждать грешника. Мы живем в ужасно нечестивый век. Служение Богу останется неполноценным, если на каждом ответственном посту не будет бодрствующих мужей. Сейчас не время думать о своих личных удобствах. Нельзя позволять, чтобы хотя бы одно из сказанных Богом слов пропадало напрасно.

Хотя некоторые в Батл-Крике на словах верят в «Свидетельства», они же топчут их своими ногами. Лишь немногие с интересом читают их и внимают тому, что в них сказано. Служение Богу смешивается с самоугождением, гордостью, модой и стремлением показать себя. Богу нужны храбрые мужи, люди действия, которые не будут спокойно смотреть на то, как идолы и всякая мерзость водворяются на святом месте, но возвысят голос свой, подобно трубе, чтобы указать людям на их беззакония и дому Иакова – на грехи его». – Свидетельства для церкви. – Т.4. – С.517.

«Предостережения и обличения даются заблудшим из среды адвентистов седьмого дня не потому, что их жизнь достойна большего порицания, чем жизнь мнимых христиан из номинальных церквей; не потому, что их пример или поступки хуже, чем у адвентистов, не подчиняющихся требованиям Закона Божьего, но потому, что адвентистам дан великий свет и по своему исповеданию они занимают место особенного, избранного народа Божьего, у которого Закон Божий вписан в сердце его». – Там же. – Т.2. – С.452.

 

б.    Поскольку филистимляне были прокляты из-за кражи символа Бога, которому они не поклонялись, когда они вернули ковчег? Сколько времени прошло, пока Израиль снова научился ценить священный символ? 1 Царств 6:1; 7:1, 2.

 

Четверг      22 марта

 

5.    Чудо милости

 

а.    С каким серьезным воззванием обратился Самуил к народу Израильскому? Какими были прекрасные результаты этого воззвания? 1 Царств 7:3, 6.

 

«Еще в своей молодости, но уже будучи судьей Израиля, Самуил собрал в Массифе людей для поста, молитвы и глубокого смирения перед Богом. Он возвестил торжественное свидетельство, которое принял из уст Божьих. Тогда только люди начали узнавать, в чем их сила». – Свидетельства для церкви. – Т.4. – С.517.

 

б.    Чему мы должны научиться из того, как Бог был милостив к смирившемуся Израилю? Почему мы должны исследовать свои сердца подобно им? 1 Царств 7:7, 10, 12.

 

«Состояние народа Божьего в нынешнее время подобно состоянию идолопоклоннического Израиля. Многие, называющие себя христианами, служат и другим богам, кроме Господа. Наш Творец требует от нас глубокого посвящения, полной преданности Ему. Все, что ослабляет нашу любовь к Богу или препятствует служению Ему, становится идолом. У некоторых идолами являются земли, дома или торговля. Деловое предпринимательство ведется с энтузиазмом и энергией, а служение Богу отходит на второй план. Семейными молитвами пренебрегают, тайная молитва забыта. Многие заявляют, что честны по отношению к своим ближним, и считают, что так поступая, они выполняют весь свой долг. Но недостаточно соблюдать последние шесть заповедей Декалога. Мы должны любить нашего Господа Бога всем сердцем. Ничто меньшее, чем повиновение каждой заповеди, ничто меньшее, чем превосходящая все любовь к Богу и равная ей любовь к нашим ближним, не удовлетворит требования Божественного Закона». // Знамения времени, 26 января 1882 года.

 

Пятница    23 марта

 

Вопросы для повторения

 

1.    Почему недостаточно просто покориться обличению?

2.    Почему присутствие ковчега не помогло на поле боя?

3.    Каким было значение слова «Ихавод» в истории Израиля?

4.    Илий был мужем молитвы, но чего не хватало в его духовности?

5.    Как мы, подобно Израилю, нуждаемся в опыте «Массифы» сегодня?