Урок 3 Суббота, 20 января 2018 года

 

«Вот, мы считаем блаженными тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова» (Иакова 5:11, первая часть, перевод с англ.).

 

«[Бог] допустил до тебя испытания, дабы через них ты мог вкусить плодов мира и праведности». – Свидетельства для церкви. – Т.3. – С.416.

 

Дополнительные материалы для изучения:

Свидетельства для церкви. – Т.5. – С.341-348.

 

Воскресенье     14 января

 

1.    Надежда за облаками

 

а.    Будучи человеком, что чувствовал Иов по поводу своего затруднительного положения? Иова 3:1-3, 9-11, 20-22.

 

б.    О чем мы все должны думать в сложные времена? Иова 5:17-19.

 

«Когда мы не ощущаем присутствия Духа, это и есть самое время для проявления веры. Бывает так, что наш разум застилают густые тучи беспросветной мглы. Именно в этот момент мы должны позволить живой вере разогнать тучи и рассеять мглу». – Ранние произведения. – С.72.

«Иисус приходит к каждому страдающему, чтобы исцелить его. Жизнь, полная тяжелых утрат, боли и страдания может стать освященной благодаря тому, что человек обнаружит Его драгоценное присутствие.

Господь не желает, чтобы мы были раздавлены молчаливой печалью, приносящей боль и разбивающей сердца. Он хочет, чтобы мы подняли свой взор на Него и увидели Его лицо, сияющее любовью. Благословляющий Спаситель стоит рядом со многими людьми, глаза которых настолько затуманены слезами, что они не узнают Его. Он желает взять нас за руку и вести, если мы, как дети, доверимся Ему и будем с верой взирать на Него. Его сердце всегда открыто для нашего горя, для наших страданий и забот; Он всегда окружает нас Своей вечной любовью и милостью. Наше сердце может успокоиться в Нем, днем и ночью мы можем размышлять о Его любви. Он возвышает нашу душу над ежедневной скорбью и страданием и ведет ее в Свое Царство мира». – Блаженства, изреченные на горе. – С.12.

 

Понедельник   15 января

 

2.    Чье сердце мы склонны исследовать?

 

а.    Почему Иов старался исследовать свое сердце? Притчи 26:2; Иова 9:1-4; 10:1, 2.

 

«В большинстве случаев жизненный опыт является результатом наших собственных мыслей и действий». – Воспитание. – С.146.

 

б.    Когда мы переносим нежданные страдания, почему будет мудро с нашей стороны последовать примеру самоанализа Иова? 2 Коринфянам 13:5; Псалтирь 138:23, 24.

 

«Если каждый из нас будет исследовать и проверять, какие грехи затаились в его собственном сердце, не допуская туда Иисуса, то обнаружит, что ему необходимо совершить столько работы, что будет готов других считать лучшими, чем он сам. Он более не будет пытаться вынуть сучок из глаза своего брата, в то время как у него в глазу – бревно». – Исторические очерки зарубежных миссий Адвентистов Седьмого Дня. – С.213.

 

в.    Почему Иисус предостерегает нас, чтобы мы не спешили судить о причинах бед других людей? От Луки 13:1-5.

 

г.    Объясните ответ Иова, когда друзья выразили ошибочное мнение о его страданиях. Иова 16:1-3.

 

«И еще большая горечь переполнила чашу потрясений [Иова]– самые близкие друзья, видя в несчастьях только возмездие за грех, угнетали и без того подавленное и тягостное состояние Иова своими обвинениями». – Воспитание. – С.155.

«Наш мир преисполнен беззаконием, но не все страдания являются результатом неправильного образа жизни. Иов нам ясно представлен, как человек, которому сатана причинил страдания с позволения Господа. Враг лишил его всех его владений, его семья была разрушена, его дети были отняты у него. Некоторое время его тело было покрыто ужасными ранами, и он сильно страдал. Его друзья пришли утешить его, но они пытались убедить его в том, что он сам виноват в своих бедах из-за греховного образа жизни… Пытаясь сделать его виновным перед Богом и заслуживающим наказания, они подвергли Иова мучительному испытанию и представили Бога в ложном свете». – Библейский комментарий АСД [из комментариев Э.Г.Уайт]. – Т.3. – С.1140.

 

Вторник     16 января

 

3.    Отражая Божественного Утешителя

 

а.    Чему мы должны научиться из отношения Иова к своим друзьям? Иова 16:4, 5.

 

«Ни один христианин не должен быть обвинителем братьев. Этот титул принадлежит сатане; он обвиняет их перед Богом день и ночь, он побуждает врагов нашей веры обвинять нас и толкает тех, которые имеют такую же драгоценную веру, критиковать и осуждать друг друга. Мы не должны принимать участие в этой работе. Сейчас дни испытания и великой опасности, враг душ стоит на пути каждого. И, будучи отделенными от мира, мы должны объединиться в вере и любви. Объединенные мы сильны; разделенные мы слабы.

Мы увещеваемы любить, как братья, быть добрыми, вежливыми, терпеливыми, в почтительности друг друга предупреждая». – Исторические очерки. – С.213, 214.

                             

б.    Как мы, подобно псалмопевцу, должны утешаться, когда ни один человек не понимает и не сочувствует нам в нашей боли и печали? Псалтирь 26:10; 72:25, 26.

 

«В жизни каждого из нас бывает время мучительного отчаяния и полного разочарования; приходят такие дни, когда страдания становятся уделом нашей жизни, когда волнения разрывают душу и смерть становится желанной избавительницей. Как трудно верить тогда, что Бог по-прежнему остается добрым благодетелем Своих земных детей. Многие перестают уповать на Бога в подобное время, впадают в рабство сомнений, и цепи неверия сковывают их. Если бы только мы могли в этот момент постичь намерение Божьего провидения, мы увидели бы ангелов, пытающихся спасти нас от самих себя, делающих все возможное, чтобы укрепить наши ноги на основании, которое тверже, нежели вековечные горы, и тогда новый прилив жизненных сил и веры охватил бы все наше существо». – Пророки и цари. – С.162.

«Когда мы вспоминаем не темные страницы нашей жизни, но проявления великой Божьей милости и неиссякаемой любви, то будем больше славословить, чем жаловаться. Мы станем говорить о любви и верности Бога как истинного, нежного, сострадательного Пастыря Своего стада, которое, как Он заявляет, никто не похитит из Его руки. Слова, исходящие из сердца, не будут напоминать эгоистичный ропот и сетование. Хвала, подобная чистым, струящимся потокам, начнет исходить от истинных Божьих верующих». – Свидетельства для церкви. – Т.6. – С.367.

 

Среда   17 января

 

4.    Развитие терпения

 

а.    Какая перспектива помогает нам развивать терпение в испытании? Иакова 5:10; Плач Иеремии 3:31-33.

 

«Жизнь дисциплинирует нас. В мире верующий человек встречается с различного рода неблагоприятными обстоятельствами, которые по-своему будут испытывать его характер; и если он встретит их в правильном духе, правильно будут развиваться и его христианские качества. Если человек кротко переносит оскорбления и глумления и если на все ругательные слова он отвечает любезно и кротко и на все деспотичные действия готов ответить снисходительностью и мягкостью, все это говорит о том, что Дух Божий живет в его сердце и что жизненный сок живой Лозы течет по его ветвям. Мы находимся в школе Христа в этой жизни, где должны научиться кротости и смирению, и в день суда мы увидим, что все пережитое нами – трудности, страдания, лишения, горе, неприятности, – все это было для нас практическими уроками в применении принципов христианской жизни. Эти уроки, правильно понятые и перенесенные, развивают в характере человека подобие Христа и отличают христианина от мирского человека.

Мы должны стремиться к высшей отметке мерила, если хотим быть чистыми, благородными, святыми и незапятнанными детьми Божьими; и для достижения этого необходим очистительный процесс. А как же может протекать этот процесс, если не будет затруднений, препятствий, одним словом, всего того, что требовало бы с нашей стороны терпения и выдержки? Такие испытания – это величайшие благословения в нашей жизни. Они побуждают нас к росту и развитию. И мы должны употреблять их как Божьи средства для приобретения побед над нашим «я» вместо того, чтобы разрешить им угнетать и уничтожать нас». – Свидетельства для церкви. – Т.5. – С.344, 345.

 

б.    Как Писание связывает испытания с терпением? К Римлянам 5:3, 4.

 

«Бог часто ставит нас в трудное положение, чтобы побудить нас прилагать более энергичные усилия. По Его провидению в нашей жизни нередко появляются особые раздражители для испытания нашего терпения и веры. Бог преподает нам уроки доверия. Он желает научить нас, к кому обращаться за помощью и силой в бедственное время. Таким образом мы приобретаем практическое знание Его Божественной воли, столь необходимое в нашей повседневной жизни. Вера укрепляется в напряженной борьбе с сомнениями и страхом». – Там же. – Т.4. – С.116, 117.

 

Четверг      18 января

 

5.    Страдая в молитве

 

а.    Почему нынешние испытания важны для предстоящей борьбы? Захарии 13:9.

 

«Божья любовь к Его детям во время их самых тяжелых испытаний так же сильна и нежна, как и в самые солнечные дни их благополучия; но им необходимо пройти через огненную печь; все земное должно быть уничтожено огнем, чтобы они могли в совершенстве отобразить образ Христа.

Предстоящее нам время скорби и отчаяния потребует от нас веры, которая будет в состоянии перенести изнеможение, промедление и голод, – веры, которая не поколеблется, даже будучи подвергнута тяжелому испытанию. Всем будет дано благодатное время, чтобы приготовиться к тем дням… Те же, кто не желает отречься от самого себя, сокрушить свое сердце перед Богом, долго и серьезно молить о Его благословении, – не достигнут его. Бороться с Богом – сколь немногие знают, что это означает! Сколь немногие с горячим желанием приближались душой к Богу, пока все их силы не были крайне напряжены! Когда волны неописуемого, невыразимого отчаяния грозят снести молящегося в пучину, как мало тех, кто в такие минуты с непоколебимой верой покоился бы на обетованиях Божьих!..

Теперь мы должны познать Бога, испытав Его обетования. Ангелы записывают каждую серьезную и искреннюю молитву. Мы должны скорее отказаться от эгоистических удовольствий, чем пренебречь общением с Богом. Самая крайняя нищета, величайшее самоотречение с Его одобрением лучше богатств, почестей, удобств и дружбы без Него. Мы должны находить время для молитвы. Если мы допустим, чтобы наш разум был поглощен земными интересами, тогда Бог может дать нам время, отняв у нас наших золотых идолов, дома или плодородные земли». – Великая борьба. – С.621, 622.

 

Пятница    19 января

 

Вопросы для повторения

 

1.    Где Бог, когда страдают такие люди, как Иов?

2.    Каким образом и я могу совершить ошибку друзей Иова?

3.    Что мы должны делать, когда нам кажется, что нет ответа на наши страдания?

4.    Каким образом испытания развивают наше терпение?

5.    Опишите тот жизненный опыт, который необходим нам в приготовлении к последним событиям.

 

 

Урок 4 Суббота, 27 января 2018 года

 

Слава только Богу

 

«Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости» (К Титу 3:5, первая часть).

 

«У нас нет ничего, что могло бы явиться нашей заслугой перед Богом; единственное, на что мы можем ссылаться, так это наше совершенно беспомощное состояние, – только тогда появляется нужда в искупительной силе Христа». – Желание веков. – С.317.

 

Дополнительные материалы для изучения:

Воспитание. – С.253-261.

 

Воскресенье     21 января

 

1.    Страдания благочестивого человека

 

а.    Опишите добродетели, которые характеризовали ежедневную жизнь Иова. Иова 29:5, 8-16.

 

«Бог в Своем Слове представил процветающего человека – чья жизнь была в высшем смысле успешной, человека, которого прославляли небо и земля. [Иова 29:4-16 цитируется]». – Воспитание. – С.142.

 

б.    Какому вечному уроку мы должны научиться из испытаний Иова? Псалтирь 33:19, 20.

 

«Для людей естественно думать, что великие бедствия являются показателем больших преступлений и тяжких грехов; но люди часто делают ошибку, оценивая таким образом характер. Мы не живем во время карающего суда. Добро и зло перемешались, и бедствия постигают всех. Иногда люди переходят границу Божьей защиты, и тогда сатана проявляет свою силу над ними, а Бог не вмешивается. Иов был жестоко поражен, а его друзья пытались заставить его признать, что его страдания были результатом его греха, и считать себя осужденным. Они представили его, как великого грешника». – Библейский комментарий АСД [из комментариев Э.Г.Уайт]. – Т.3. – С.1140.

 

Понедельник   22 января

 

2.    Призыв пробудиться

 

а.    Хотя совесть Иова была чиста и его жизнь была добродетельна, о чем Бог хотел, чтобы его верный слуга задумался? Иова 38:1-7; 39:31, 32.

 

«Каждый раскрывающийся цветок, каждый листок с его нежными жилками свидетельствуют о безграничном мастерстве великого Художника. Массивные скалы и возвышающиеся вдали горы не являются результатом случая. В молчаливом красноречии они говорят о Том, Кто восседает на престоле Вселенной, о Высоком и Превознесенном… Все Его планы совершенны. К какому благоговению и почтению должно вдохновлять нас Его имя!»–Наше высокое призвание. – С.251.

 

б.    Как Иов отреагировал на Божий призыв пробудиться? Как должны реагировать все те, которые подобно Иову могли быть неправильно поняты и несправедливо оклеветаны другими? Иова 39:33-35; 42:6 («Поэтому я ненавижу себя…» пер. с англ.).

 

«Некоторые близорукие друзья с небогатым опытом и узким кругозором не в состоянии понять чувства того, кто почти полностью слился со Христом, работая для спасения ближних. Мотивы и поступки этого человека неправильно истолковываются мнимыми друзьями, что вынуждает его, подобно Иову, обратиться к Богу с искренней молитвой: спаси меня от моих друзей. Бог берет дело Иова в Свои руки. Терпение Иова почти на исходе, но когда Бог говорит, его жалобы меняются. Самооправдание, к которому Иов считал нужным прибегнуть, чтобы ответить на упреки друзей, совершенно ни к чему в разговоре с Богом. Он никогда не ошибается и не судит превратно. Господь говорит Иову: «Препояшь, как муж, чресла твои» (Иова 40:2); и как только Иов слышит голос Бога, он смиряется, признавая собственную греховность, и он отвечает Богу: «Я ненавижу себя и раскаиваюсь в прахе и пепле» (Иова 42:6, перев. с англ.)». Свидетельства для церкви. – Т.3. – С.509.

«Мы живем в опасное время. Адвентисты седьмого дня заявляют, что они являются народом Божьим, соблюдающим заповеди, однако они теряют свой дух благочестия. Этот дух почтения к Богу учит людей, как приближаться к своему Творцу – со святостью и благоговением через веру не в себя, а в Посредника. Таким образом человек будет непоколебим, в каких бы обстоятельствах он не оказался». – Записи. – Т.1. – С.121.

 

Вторник     23 января

 

3.    Божья изобилующая благодать

 

а.    Чему мы должны научиться из окончательного вердикта Господа относительно Иова и его друзей? Иова 42:7-9.

 

б.    Что тогда Бог сделал для Иова? Почему? Иова 42:10-17; Псалтирь 65:10-12.

 

«Из бездны отчаяния и разочарования Иов поднялся до вершин полнейшей надежды на милость Божью и Его спасительную силу». – Пророки и цари. – С.163.

«Когда Иов на мгновение увидел своего Творца, он возненавидел себя и «раскаялся в прахе и пепле». Тогда Господь обильно благословил его, и вся его последующая жизнь была несравненно лучше предыдущей». – Там же. – С.164.

 

в.    Почему поведение верного Иова является ободрением для каждого христианина? Иакова 5:11; К Ефесянам 2:8-10.

 

«Те, которые живут в теснейшей связи со Христом, наиболее ясно видят всю слабость и греховность человечества, и свою единственную надежду полагают на заслуги распятого и воскресшего Спасителя». – Великая борьба. – С.471.

«В Своем Божественном Промысле и безграничном благоволении к людям Господь распорядился, чтобы добрые дела были вознаграждены. Мы приняты лишь благодаря заслугам Христа, и дела милосердия и сострадания, которые мы совершаем, являются плодом веры и становятся благословением для нас, ибо люди получают воздаяние по своим делам. Благоухание Христовых заслуг делает наши добрые дела благоугодными Богу, и по благодати мы становимся способными творить добро, за которое Он вознаграждает нас. Наши дела сами по себе не ставятся нам в заслугу. Даже если мы делаем все возможное, то мы все равно должны считать себя рабами, ничего не стоящими. Мы не заслуживаем никакой благодарности от Бога. Мы сделали только то, что должны были сделать, и наши добрые дела не могли быть совершены силой нашей греховной природы». //Ревью энд Геральд, 29 января 1895 года.

 

Среда   24 января

 

4.    Христос превознесен

 

а.    Хотя Иов был добродетельным человеком, что мы должны осознать о духовных нуждах этого человека (или же любого другого человека)? 1 Петра 1:18, 19.

 

«Молитвы, хвала, покаянное исповедание греха возносятся от истинных верующих к небесному святилищу, подобно фимиаму; но они столь осквернены порочностью человека, что если их не очистить кровью, они не будут иметь ценности для Бога. Возносимое не отличается беспорочной чистотой, и если Ходатай, пребывающий одесную Бога, не представит и не очистит все Своей праведностью, оно не может быть приемлемо для Бога. Всякий фимиам, восходящий от земных скиний, должен быть увлажнен очищающими каплями Крови Христовой». – Избранные вести. – Кн.1. – С.344.

«Чем больше в нас Духа Христа, тем смиреннее мы будем. Когда мы отчетливо рассмотрим Христа, слова самовозвышения не будут слетать с наших уст. Когда Господь показал Иову видение о Своем величии, он перестал доказывать свою собственную праведность. Он осознал свою греховность и смирил себя перед непорочностью и святостью Бога. «Я ненавижу себя», – сказал он, «и раскаиваюсь в прахе и пепле» (Иова 42:6). Однако посредством вдохновенного пера Бог представляет Иова непорочным и справедливым, богобоязненным и удаляющимся от зла. «Нет такого, как он, на земле» (Иова 1:8)».// Знамения времени, 11 августа 1898 года.

 

б.    Откуда мы знаем, что Иов верил во Христа как своего Спасителя? Иова 19:25-27. К какому вдохновляющему решению это должно привести каждого из нас?

 

«В настоящее время тебе дарованы драгоценные часы испытания, чтобы ты… сформировал правильный характер. Сейчас тебе дано необходимое время, чтобы наверстать упущенное. Ты не сможешь собственными силами загладить свои ошибки и промахи; они умножались на протяжении долгих лет, ибо ты не понимал, насколько они отвратительны, и не пытался решительно избавиться от них силой Божьей. Живой верой ты должен опереться на руку, которая сильна, чтобы спасать. Смири свое бедное, гордое, самоправедное сердце перед Богом; пади низко, очень низко к Его ногам в полном сокрушении сердца и с полным сознанием собственной греховности. Посвяти себя делу приготовления. Не давай себе отдыха до тех пор, пока не сможешь сказать: я знаю, Искупитель мой жив, а раз Он жив, то и я буду жить». – Свидетельства для церкви. – Т.2. – С.88.

 

Четверг      25 января

 

5.    Полагаясь на Божье великодушие

 

а.    Когда перспективы безрадостные, какое отношение укрепляет нас подражать вере Иова? Иова 13:15, 16.(«Вот, Он убивает меня, но я буду надеяться; я буду хранить пути мои пред лицем Его!16 Он также будет моим спасением: потому что лицемер не пойдет пред лице Его!» перевод с англ.).

 

«Мы оправдываемся, сколько можем, полагаясь на собственное видение, но когда мы уже не видим отчетливо своего пути, нам необходимо ухватиться за руку Отца и позволить Ему вести нас. В жизни каждого человека бывают непредвиденные ситуации, в которых он не может руководствоваться своим видением, ни полагаться на свою память или опыт. Все, что мы можем сделать, – это просто довериться и ждать. Мы почтим Бога, если будем доверять Ему, потому что Он – наш небесный Отец». – Рукописи. – Т.19. – С.186.

«Вас одолевают мрачные предчувствия или полнейшее отчаяние? В самые беспросветные минуты жизни не бойтесь. Сохраняйте веру в Бога». – Пророки и цари. – С.164.

 

б.    Как история Иова иллюстрирует оправдание верой и как эта тема должна отражаться в нашей жизни? К Римлянам 5:1-5; К Титу 3:3-7.

 

«Только полагаясь на силу и праведность Христа, мы можем выдержать испытание Бога. Мы должны воспитывать ум и вновь и вновь вспоминать тот факт, что Христос руководит нами. Своими Божественными устами Он произнес: «Без Меня не можете делать ничего», но посредством Христа мы можем все. Мы не вправе определять путь, которым нам идти, но если мы будем воспринимать все, что происходит с нами, как Божье провидение, то даже несчастья, происходящие с нами, будут вырабатывать терпение. Мы не должны впадать в уныние, но должны с верой взирать на Иисуса». // Знамения времени, 28 марта 1892 года.

 

Пятница    26 января

 

Вопросы для повторения

 

1.    Почему я могу оказаться в опасности неправильно истолковать случай страдающего человека?

2.    Что практически исчезло сегодня из поклонения Богу, хотя является чрезвычайно важным?

3.    Что вывело Иова из его несчастий?

4.    Почему так важно полагаться на Божественного Искупителя?

5.    Несмотря на то, как все печально, о чем мы должны всегда помнить?