Урок 6 Суббота, 6 августа 2016 года

«Не называйте заговором всего того, что народ сей называет заговором;
и не бойтесь того, чего он боится, и не страшитесь. Господа Саваофа Его
чтите свято, и Он – страх ваш, и Он – трепет ваш!» (Исаии 8:12, 13).

«[Бог] призывает таких людей, которые никогда не соединятся с врагами ис-
тины. Он призывает людей, которые не осмелятся полагаться на плоть, вступив
в сотрудничество с мирскими людьми для того, чтобы обрести средства для
продвижения Его работы, даже ради строительства учреждений». – Советы
по здоровью. – С.290.


Дополнительные материалы для изучения:
Служение исцеления. – С.183-200.


Воскресенье 31 июля
1. КРАЙНЕЕ ОТСТУПНИЧЕСТВО


а. Объясните, насколько неблагоприятными были условия, с которыми
Божьи верные столкнулись во время правления Ахаза, царя иудейского.
2 Паралипоменон 28:1-4. Как пророк Михей описал эту ситуацию?
Михея 7:2, 4.

1 Двадцати лет был Ахаз, когда воцарился, и шестнадцать лет царствовал
в Иерусалиме; и он не делал угодного в очах Господних, как делал Давид, отец
его: 2 он шел путями царей Израильских, и даже сделал литые статуи Ваалов;
3 и он совершал курения на долине сынов Еннома, и проводил сыновей своих
через огонь, подражая мерзостям народов, которых изгнал Господь пред лицем
сынов Израилевых; 4 и приносил жертвы и курения на высотах и на холмах и
под всяким ветвистым деревом. (2 Паралипоменон 28:1-4)
2 Не стало милосердых на земле, нет правдивых между людьми; все строят
ковы, чтобы проливать кровь; каждый ставит брату своему сеть.
4 Лучший из них — как терн, и справедливый — хуже колючей изгороди,
день провозвестников Твоих, посещение Твое наступает; ныне постигнет их
смятение. (Михея 7:2,4)

«Восшествие Ахаза на престол поставило Исаию и его соработников в такое
трудное положение, какого еще не было в Иудее. Многие, раньше не поддавав-
шиеся пленительному воздействию языческих обычаев, теперь согласились
участвовать в служении языческим богам. Вожди израильского народа не оправ-
дывали оказанного им доверия, появлялись лжепророки, которые стремились
ввести людей в заблуждение, и даже некоторые священники руководствовались
только корыстью. И вместе с тем зачинщики отступничества придерживались
прежней формы богослужения, причисляя себя к народу Божьему». – Пророки
и цари. – С.322.
«Вожди твои вводят тебя в заблуждение и путь стезей твоих испортили»
(Исаии 3:12). Во время царствования Ахаза это было буквально так…
Стремление к добру быстро уменьшалось, а ко злу – возрастало». – Там
же. – С.324.

Понедельник 1 августа
2. НЕЧЕСТИВЫЙ СОЮЗ
а. К чему Бог призывал во время кризиса во дни Ахаза? Михея 6:1-5. Как
Господь описал ситуацию и как действовал? Исаии 28:5-13.

1 Слушайте, что говорит Господь: встань, судись перед горами, и холмы
да слышат голос твой! 2 Слушайте, горы, суд Господень, и вы, твердые основы
земли: ибо у Господа суд с народом Своим, и с Израилем Он состязуется. 3 На-
род Мой! что сделал Я тебе и чем отягощал тебя? отвечай Мне. 4 Я вывел тебя
из земли Египетской и искупил тебя из дома рабства, и послал перед тобою
Моисея, Аарона и Мариам. 5 Народ Мой! вспомни, что замышлял Валак, царь
Моавитский, и что отвечал ему Валаам, сын Веоров, и что происходило от Сит-
тима до Галгал, чтобы познать тебе праведные действия Господни. (Михея 6:1-5)
5 В тот день Господь Саваоф будет великолепным венцом и славною диаде-
мою для остатка народа Своего, 6 и духом правосудия для сидящего в судилище
и мужеством для отражающих неприятеля до ворот. 7 Но и эти шатаются от
вина и сбиваются с пути от сикеры; священник и пророк спотыкаются от крепких
напитков; побеждены вином, обезумели от сикеры, в видении ошибаются, в суж-
дении спотыкаются. 8 Ибо все столы наполнены отвратительною блевотиною,
нет чистого места. — 9 А говорят: «кого хочет он учить ведению? и кого вразум-
лять проповедью? отнятых от грудного молока, отлученных от сосцов матери?
10 Ибо все заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правил она правило,
правило на правило, тут немного и там немного». 11 За то лепечущими устами
и на чужом языке будут говорить к этому народу. 12 Им говорили: «вот — покой,
дайте покой утружденному, и вот — успокоение». Но они не хотели слушать.
13 И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь,
правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного, — так что
они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены.
(Исаия 28:5-13)

«Ради тех, кто оставался верным, а также побуждаемый Своей безграничной
любовью к заблудшим, Бог всегда терпеливо относился к мятежникам, умоляя их
оставить греховный образ жизни и обратиться к Нему. «Ибо все заповедь на запо-
ведь... правило на правило... тут немного и там немного» (Исаии 28:10) – вот
так посредством избранных Им людей Он учил беззаконников пути праведности.
Так было и во дни царствования Ахаза. Заблудший Израиль не раз при-
зывали возвратиться к Иегове. Пророки не уставали с любовью звать народ
к покаянию, к перемене жизни, и их слова принесли достойный плод во славу
Божью». – Пророки и цари. – С.324, 325.


б. В то время как Ахаз игнорировал воззвания пророков и продолжал идти
по пути идолопоклонства, что, наконец, испугало его? 4 Царств 16:5.
Почему Бог позволил этому произойти? 2 Паралипоменон 29:6-8.

5 Тогда пошел Рецин, царь Сирийский, и Факей, сын Ремалиин, царь Из-
раильский, против Иерусалима, чтобы завоевать его, и держали Ахаза в осаде,
но одолеть не могли. (4 Царств 16:5)
6 Ибо отцы наши поступали беззаконно, и делали неугодное в очах Господа
Бога нашего, и оставили Его, и отвратили они лица свои от жилища Господня, и
оборотились спиною, 7 и заперли двери притвора, и погасили светильники, и не
сожигали курения, и не возносили всесожжений во святилище Бога Израилева.
8 И был гнев Господа на Иудею и на Иерусалим, и Он отдал их на позор, на
опустошение и на посмеяние, как вы видите глазами вашими.
(2 Паралипоменон 29:6-8)

«Если бы Ахаз и старейшины народа оставались верными слугами Все-
вышнего, тогда им нечего было бы опасаться такого неестественного союза,
направленного против них. Но их упорство и нечестие лишило их мужества.
Испытывая невыразимый ужас перед карающими судами оскорбленного Бога,
«всколебалось сердце» царя «и сердце народа его, как колеблются от ветра
дерева в лесу» (Исаии 7:2)». – Там же. – С.328, 329.


в. Какая весть была дана Ахазу в этот критический момент? Исаии 7:4-9.
Как отреагировал царь? 4 Царств 16:6-8.

4 и скажи ему: наблюдай и будь спокоен; не страшись и да не унывает сердце
твое от двух концов этих дымящихся головней, от разгоревшегося гнева Рецина
и Сириян и сына Ремалиина. 5 Сирия, Ефрем и сын Ремалиин умышляют против
тебя зло, говоря: 6 пойдем на Иудею и возмутим ее, и овладеем ею и поставим
в ней царем сына Тавеилова. 7 Но Господь Бог так говорит: это не состоится
и не сбудется; 8 ибо глава Сирии — Дамаск, и глава Дамаска — Рецин; а чрез
шестьдесят пять лет Ефрем перестанет быть народом; 9 и глава Ефрема —
Самария, и глава Самарии — сын Ремалиин. Если вы не верите, то потому, что
вы не удостоверены. (Ис.7:4-9)

6 В то время Рецин, царь Сирийский, возвратил Сирии Елаф и изгнал Иудеев
из Елафа; и Идумеяне вступили в Елаф, и живут там до сего дня. 7 И послал Ахаз
послов к Феглаффелласару, царю Ассирийскому, сказать: раб твой и сын твой
я; приди и защити меня от руки царя Сирийского и от руки царя Израильского,
восставших на меня. 8 И взял Ахаз серебро и золото, какое нашлось в доме
Господнем и в сокровищницах дома царского, и послал царю Ассирийскому в
дар. (4 Царств 16:6-8)

«Как хорошо было бы для иудеев, если бы Ахаз понял, что эта весть зву-
чит с Неба. Однако, полагаясь на людей, он обратился за помощью к язычни-
кам». – Там же. – С.329.


Вторник 2 августа
3. НАДЕЖДА В САМЫЙ МРАЧНЫЙ ЧАС
а. Какие предостережения мы должны извлечь из горьких последствий
союза Ахаза с Ассирией? 2 Паралипоменон 28:14-23.

14 И оставили вооруженные пленных и добычу у военачальников и всего
собрания. 15 И встали мужи, упомянутые по именам, и взяли пленных, и всех
нагих из них одели из добычи, — и одели их, и обули их, и накормили их, и
напоили их, и помазали их елеем, и посадили на ослов всех слабых из них, и
отправили их в Иерихон, город пальм, к братьям их, и возвратились в Самарию.
16 В то время послал царь Ахаз к царям Ассирийским, чтоб они помогли ему,
17 ибо Идумеяне и еще приходили, и многих побили в Иудее, и взяли в плен;
18 и Филистимляне рассыпались по городам низменного края и юга Иудеи и взяли
Вефсамис и Аиалон, и Гедероф и Сохо и зависящие от него города, и Фимну и
зависящие от нее города, и Гимзо и зависящие от него города, и поселились там.
19 Так унизил Господь Иудею за Ахаза, царя Иудейского, потому что он развратил
Иудею и тяжко грешил пред Господом. 20 И пришел к нему Феглафелласар, царь
Ассирийский, но был в тягость ему, вместо того, чтобы помочь ему, 21 потому
что Ахаз взял сокровища из дома Господня и дома царского и у князей и отдал
царю Ассирийскому, но не в помощь себе. 22 И в тесное для себя время он про-
должал беззаконно поступать пред Господом, он — царь Ахаз. 23 И приносил он
жертвы богам Дамасским, думая, что они поражали его, и говорил: боги царей
Сирийских помогают им; принесу я жертву им, и они помогут мне. Но они были
на падение ему и всему Израилю. (2 Паралипоменон 28:14-23)

«Предложенная [Ахазом] дань только разожгла алчность ассирийцев, и
вскоре этот вероломный народ начал угрожать Иудее тем, что нападет на нее
и разграбит. Теперь Ахаза и его несчастных подданных сильно тревожила воз-
можность попасть в руки жестоких ассирийцев». – Пророки и цари. – С.329.


б. Что было самым худшим в отступничестве Ахаза?
2 Паралипоменон 28:24-27.

24 И собрал Ахаз сосуды дома Божия, и сокрушил сосуды дома Божия, и
запер двери дома Господня, и устроил себе жертвенники по всем углам в Ие-
русалиме, 25 и по всем городам Иудиным устроил высоты для каждения богам
иным, и раздражал Господа Бога отцов своих. 26 Прочие дела его и все поступ-
ки его, первые и последние, описаны в книге царей Иудейских и Израильских.
27 И почил Ахаз с отцами своими, и похоронили его в городе, в Иерусалиме,
но не внесли его в гробницы царей Израилевых. И воцарился Езекия, сын его,
вместо него. (2 Паралипоменон 28:14-27)

«В конце своего царствования нечестивый царь повелел закрыть двери хра-
ма и прекратить служение в нем, и это было исполнено. Больше перед алтарем
не горели светильники. Больше не приносились жертвы за грехи народа. Больше
к престолу Божьему не возносился благовонный фимиам утренней и вечерней
жертвы. Оставив дворы дома Божьего и наглухо затворив все его двери, жители
нечестивого города начали дерзко сооружать языческие алтари, устанавливая
их по всему Иерусалиму. Казалось, что язычество победило и силы тьмы вос-
торжествовали». – Там же. – С.330.


в. Почему союзы так опасны и чему мы можем научиться из вести надежды,
с которой Исаия обратился к остатку? Исаии 8:9-14.

9 Враждуйте, народы, но трепещите, и внимайте, все отдаленные земли!
Вооружайтесь, но трепещите; вооружайтесь, но трепещите! 10 Замышляйте
замыслы, но они рушатся; говорите слово, но оно не состоится: ибо с нами Бог!
11 Ибо так говорил мне Господь, держа на мне крепкую руку и внушая мне не
ходить путем сего народа, и сказал: 12 «Не называйте заговором всего того, что
43
народ сей называет заговором; и не бойтесь того, чего он боится, и не страши-
тесь. 13 Господа Саваофа — Его чтите свято, и Он — страх ваш, и Он — трепет
ваш! 14 И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для
обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима. (Исаия 8:9-14)

«Но в Иудее были еще люди, оставшиеся верными Иегове, они упорно от-
казывались принять язычество. Именно на них взирали в надежде Исаия, Михей
и их соработники, наблюдая разруху последних лет царствования Ахаза. Их
святилище закрыли, но верным детям Божьим было дано обетование: «С нами
Бог» (Исаии 8:10)». – Там же.
«Был задан вопрос: что вы имеете в виду под словом «заговор»? Кто состав-
ляет заговор? Вы знаете, что такое заговор? Это союз людей в работе, которая
не несет на себе отпечаток чистой, откровенной, непреклонной честности». – Би-
блейский комментарий АСД [из комментариев Э. Г. Уайт]. – Т.4. – С.1142.


Среда 3 августа
4. ВЕЧНЫЙ ПРИНЦИП
а. Какие предостережения, если мы примем их, сохранят нас от ошибки
заключения союзов с теми, которые не придерживаются истины насто-
ящего времени? Исаии 31:1-3.

1 Горе тем, которые идут в Египет за помощью, надеются на коней и по-
лагаются на колесницы, потому что их много, и на всадников, потому что они
весьма сильны, а на Святаго Израилева не взирают и к Господу не прибегают!
2 Но премудр Он; и наведет бедствие, и не отменит слов Своих; восстанет против
дома нечестивых и против помощи делающих беззаконие. 3 И Египтяне — люди,
а не Бог; и кони их — плоть, а не дух. И прострет руку Свою Господь, и споткнется
защитник, и упадет защищаемый, и все вместе погибнут. (Исаия 31:1-3)

«Сатана действует своей силой изнутри, вдохновляя людей объединяться в
союзы и группировки зла, против света и против Слова Божьего. Неверие, папство
и полупапство вступают в близкий и сильный союз с теми, которые исповедуют
христианство. Невысокое мнение о Вдохновении, возвышение человеческих
идей, исходящих от людей, называемых мудрыми, ставят талант человека выше
Божественной мудрости и так называемую науку – выше истинного благочестия.
Все это признаки последних дней». – Дабы мне познать Его. – С.345.
«Необходима мудрость, чтобы внимательно рассмотреть и постичь до конца
тайну беззакония, которая проявляет свое активное действие в течение всей
истории нашей земли. Бог ясно представил нам отвратительные дела обита-
телей господствующих держав мира, которые соединяются в тайные союзы и
составляют заговоры, не почитая Закон Божий, чтобы народ, имеющий свет ис-
тины, держался подальше от всех этих зол. Все больше и больше все ложные
религии мира будут обнаруживать свои злые деяния; ведь существуют только
две группы: те, которые соблюдают заповеди Божьи, и те, которые ведут войну
против святого Божьего Закона». – Рукописи. – Т.8. – С.322.

б. Какой библейский принцип предостерегает нас против союзов и загово-
ров? 2 Коринфянам 6:14-18.

14 Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение
праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? 15 Какое согласие
между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? 16 Какая
совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог:
вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прика-
сайтесь к нечистому; и Я прииму вас. 18 И буду вам Отцем, и вы будете Моими
сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель. (2 Коринфянам 6:14-18)

«Нечестивые будут объединяться в лиги, союзы и конфедерации. Нам не
следует иметь ничего общего с этими организациями. Наш Правитель – Бог, и
Он призывает нас выйти из мира и отделиться… Если мы откажемся сделать
это, продолжая соединяться с миром и рассматривая каждый вопрос с точки
зрения мира,то уподобимся миру. Когда мирской образ жизни и мирские идеи
управляют нашими действиями, мы не можем стоять на высокой и святой плат-
форме вечной истины». – Библейский комментарий АСД [из комментариев
Э. Г. Уайт]. – Т.4. – С.1142.
«Мировые профсоюзы и другие объединения – это ловушка. Держитесь по-
дальше от них, братья. Не поддерживайте с ними отношений. Из-за этих союзов
и объединений нашим учреждениям вскоре будет весьма трудно вести работу в
городах». – Избранные вести. – Кн.2. – С.142.


Четверг 4 августа
5. ДАЛЕКО ИДУЩЕЕ ПОНЯТИЕ
а. Как Вдохновение описывает суету городской жизни и союзы, к которым
она вынуждает, в отличие от той спокойной жизни, которую, по Божьему
желанию, должен проводить Его народ? Наума 2:4; Плач Иеремии 5:4;
Исаии 32:17-19.

4 По улицам несутся колесницы, гремят на площадях; блеск от них, как от
огня; сверкают, как молния. (Наум 2:4)
4 Воду свою пьем за серебро, дрова наши достаются нам за деньги.
(П. Иеремии 5:4)
17 И делом правды будет мир, и плодом правосудия — спокойствие и без-
опасность вовеки. 18 Тогда народ мой будет жить в обители мира и в селениях
безопасных, и в покоищах блаженных. 19 И град будет падать на лес, и город
спустится в долину. (Исаия 32:17-19)

«Божий замысел состоит в том, чтобы наш народ селился вне больших
городов и из этих отдаленных поселений предостерегал жителей городов, воз-
двигая в них памятники для Бога. В городах наше влияние должно проявляться
с большей силой, дабы весть предостережения была услышана.
На протяжении нескольких лет нашему народу возвещалось следующее
предостережение: «Выезжайте из Батл-Крика!». Но из-за того, что в этом городе
находилось много учреждений, людям было удобно оставаться там, и они не
понимали, зачем им переезжать… Перенесите школу из Батл-Крика, если это
возможно. Переезжайте в места, где нет людей, которые верят так, как мы, и от-
крывайте школу в той местности, где много земли, чтобы учащиеся в ней могли
быть правильно воспитаны. [Братья Сполдинг и Меган] повиновались данному
наставлению. Это был первый переезд, и он принес успех. Бог был доволен
этим». // Бюллетень Генеральной Конференции, 6 апреля 1903 года.
«Согласно Божьему плану относительно древнего Израиля, каждая семья
имела дом и достаточно земли, пригодной для возделывания. Таким образом,
были даны как возможность, так и стимулы для полезного и плодотворного труда,
когда каждая семья могла бы сама себя обеспечивать. И ни одно человеческое
изобретение никогда не внесло в этот план ничего лучшего.
В недрах земли сокрыты благословения для тех, кто имеет мужество, волю
и настойчивость, чтобы собирать ее сокровища. Отцы и матери, которые имеют
участок земли и уютный дом, – это короли и королевы.
Однако дорогостоящие жилища, изысканная меблировка, стремление
показать себя не хуже других, роскошь и праздность не создают условий, не-
обходимых для счастливой, полезной жизни». – Вера, которой я живу. – С.260.


Пятница 5 августа
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
1. Насколько далеко отступил иудейский народ под руководством
Ахаза?
2. Каким образом союз Ахаза с Ассирией выявил серьезное неверие?
3. Как Бог утешал верных Ему людей, когда служение в храме пре-
кратилось?
4. В чем состоит реальная проблема союзов?
5. Почему жизнь за пределами городов полезна для нашей веры,
особенно сегодня?